Что делать первым?
Вы правильно оделись, узнали о компании, почитали, как произвести впечатление на работодателя, знаете, как правильно войти, поздороваться, присесть, провели репетиции на других компаниях, прежде чем придти в организацию своей мечты. Узнали о работодателе, его предпочитаемых типах людей, организационной структуре и стиле руководства.
Для достижения успеха на собеседовании будьте уверенны в себе и инициативны. Желательно, чтобы помимо уверенности Вы трезво осознавали свои способности. Тем не менее:
Отвечайте на вопросы открыто и без искажений выражайте свои чувства. Покажите, что Вы уверены в своих силах и всем занимаетесь всерьез и не только в профессиональной деятельности.
Ставите цели, стремитесь к большему, стараетесь расширить свои способности и навыки
Компания не может исправить Вас или Вашу жизнь, работа в компании – это потрясающая возможность для Вашего развития. Тот, кто будет проводить с Вами собеседование, уже имеет первое впечатление о Вас по тому, как Вы составили резюме, далее по Вашему общению и поведению интервьюер сделает свои выводы о том, подходите Вы на вакансию или нет. При этом человек будет руководствоваться как принятыми в организации правилами проведения собеседований и критериями отбора, так и своим собственным впечатлением, которое Вы на него произведете.
Первое впечатление очень сложно изменить, поэтому постарайтесь расположить и заинтересовать интервьюера, представить себя как полезного работника и для организации и подходящего для должности.
Что для успешного собеседования является решающим?
Всегда важны и выясняются особенности Вашего характера. Покажите, что Вы целостная личность.
Различные психологические тесты, если они задаются, целью своей выясняют Вашу зрелость и целостность. Выясняют о Вас баланс уровня уверенности в себе и уважения к другим, уровень заботы о людях и заботы о выполнении задачи. Эти качества важны для человеческого взаимодействия.
Целостность – способность принимать на себя и выполнять обязательства, как в отношении самих себя, так и в отношении других.
Многие имеют ограничивающие установки «или-или», считают, что человек может быть или приятным или жестким. На самом деле для достижения успеха в переговорах или собеседованиях нужно понимать и знать о важности сочетания качеств. Быть и приятной и жесткой одновременно! Соблюдать и достигать баланса.
Ваша мужественность при решении вопросов будет проявляться как сила характера, но умение смело и умело отстаивать свою позицию в сочетании с недостаточной чуткостью будет выглядеть как проявление личного интереса или нежелание учитывать позицию другого. (Например, если в дальнейшей работе Вы – продавец, работающий только на результат, Вы расхваливаете товар и вынуждаете его купить, не спросив у покупателя, нужен ли он ему, и если нужен, то какой именно).
Если вы чуткий, но у Вас мало мужества, возможно, Вы будете подвержены влиянию желаний и убеждений других, и Вам может не хватить смелости выразить и отстаивать собственные убеждения.
Достижение баланса позволит быть Вам зрелым, уверенным и успешно проводящим переговоры. Это путь успеха, как на собеседовании, так и в дальнейшей работе!
Важны Ваши жизненные ценности, для понимания как Вы будете вести себя в разных ситуациях. Конфликты нередко возникают из-за того, что разные люди по-разному реагируют на одну и ту же ситуацию.
Конкурентная позиция уничтожает нас. В мире всего хватит всем. Позиция «Все всем хватит» позволяет Вам быть увереннее в себе. Принимая эту позицию и понимая, ее Вы будете легко работать в команде, где каждый дополняет друг друга своими уникальными качествами. В одиночку не сделать того, что создают, объединившись вместе. Тогда команда нацелена на результат и эффективно работает – это мечта каждого работодателя! В этом случае и все члены команды удовлетворены, доверяют друг другу, готовы ставить более сложные цели.
Работодатель выбирает людей, которые умеют работать в команде, у которых есть желание помогать и дарить радость общения. Выбирает людей, которые могут самосовершенствоваться.